звонок по России бесплатный
Пн-Пт с 09:00-18:00
28 августа 2019
Ситуацию с развитием предпринимательства в России нельзя назвать радужной: например, за прошлый год в нашей стране ликвидировали в два раза больше компаний, чем открыли. Количество закрывшихся бизнесов превысило количество открывшихся в 2,14 раза. В первую очередь, конечно в число закрывшихся попадают молодые предприятия.
Какие же неправильные шаги совершают начинающие бизнесмены, что их дела быстро приходят в упадок?
Успешное предпринимательское мышление предполагает доверие. А когда основатель бизнеса начинает в одиночку – это показатель отсутствия доверия. К тому же, начинать одному – тяжелое испытание. Коллективно генерировать поток идей и решений, просчитывать верные шаги и предугадывать ошибочные, поддерживать друг друга – всё это помогает строить бизнес гораздо эффективнее.
2. Выбор ниши из страха конкуренции
В любом бизнесе есть свои риски, но в погоне за минимизацией рисков можно попасть в ловушку выбора заведомо неуспешной ниши. Испугавшись популярных сфер бизнеса, где «кишат» конкуренты, и выбрав безопасную нишу, можно прогадать: узкоспециализированные сферы зачастую оказываются неприбыльными.
3. Игнорирование конкурентов
Но и в другую крайность не стоит впадать, и выбирая доходную популярную нишу, потратьте время и силы на изучение конкурентов. Чтобы не столкнуться с проблемой перенасыщения рынка, необходимо изучить, сколько у вас конкурентов и если понятно, что сфера поделена матёрыми бизнесменами и у стартапера нет шансов, стоит понять, что расти будет очень трудно в этой нише.
4. Отсутствие свежих идей
Самые успешные бизнесы в истории создавались на основе уникальной идеи. Неопытные предприниматели зачастую не хотят заморачиваться над особенной идеей бизнеса и берут уже существующие темы, пытаясь повторить чужой успех. Но в постоянно меняющемся мире появляются новые потребности общества. Самые успешные идеи для бизнеса возникают там, где существует проблема, и идея становится подходящим решением для неё.
5. Неумение делегировать
Предприниматели на первоначальном этапе очень стараются делать всё максимально хорошо, а потому хотят все делать самостоятельно, чтобы быть уверенным в проделанной работе и берут на себя не только стратегические решения, но и всю рутинную работу. Успешный бизнес начинается с делегирования. Определите зоны ответственности и закрепите за ними сотрудников. Чтобы сэкономить, можно не нанимать в штат сотрудников, а отдать какие-то функции на аутсорсинг. Например, бухгалтерию.
6. А кому продавать будем
Когда предприниматель смутно представляет себе портрет своей целевой аудитории и считает, что его бизнес для всех, это очень затрудняет определение «болей» покупателя, которые зависят от многих факторов – от возраста до интересов. Правильным решением будет не только подробно описать своего потенциального клиента, но и найти несколько представителей целевой аудитории, опросить и проанализировать их мнение о вашем продукте.
7. Мало стараний
Иногда, начинающие предприниматели имеют неплохую идею, но главным просчетом в их стратегии являются недостаточные усилия. Когда основатели действуют разрозненно, бессистемно, или уделяют недостаточно времени бизнесу, параллельно работая на другой работе – они выдыхаются еще в самом начале. А, возможно, и не верят до конца в успешность своих начинаний, поэтому не увольняются со старой работы. Получается, если не уделять новому проекту много времени и сил, то его реализация будет протекать слишком медленно, а может, и вовсе останется на этапе разработки и планирования.
8. Настырность
Когда у человека есть четкий бизнес-план и стратегия, которой он неуклонно следует, это приведет его к успеху. Но составить четко выверенную стратегию может только опытный бизнесмен. Если вы начинающий, не следует несгибаемо следовать первоначальному плану, он может оказаться ошибочным. Есть смысл развиваться более гибко, менять стратегию по ходу. Довольно сложно для новичка отказаться от исходной задумки, но вы должны быть готовы увидеть более удачную идею, если она возникает в процессе. Но и тут нельзя перегибать палку и каждую неделю менять курс.
9. УТП – что за зверь?
На вопрос «что вы продаете» каждый предприниматель готов дать прямой ответ. Но если посмотреть глубже, что стоит за желанием приобрести продукт, то можно определить уникальное торговое предложение продукта. Допустим, реализуя женскую одежду, вы предлагаете покупателю не просто юбки, брюки и блузки, вы продаете красоту, стиль, моду, успех, ощущение уверенности в себе. На этом и выстраивайте УТП. Непонимание своего продукта и того результата, которого хотят достичь люди, покупая его, делает невозможным правильное преподнесение своего товара.
10. Экономия на рекламе
Без продвижения продукта, не ждите дохода. Многие начинающие предприниматели, думая, на чем можно сэкономить, выкидывают из статьи расходов маркетинг. А это глобальная ошибка. Да, вы можете сделать отличный продукт, продвигать его бесплатными способами, вроде «сарафанного радио», но тогда нужно долго ждать. А потеря времени может стоить вам бизнеса. Поэтому вкладывайте деньги в раскрутку и продвижение, чтобы потенциальный клиент узнал о вас как можно скорее.