Основа госзакупок – ЕИС

5 сентября 2019

Участие в государственных закупках начинается с получения представления о ресурсе ЕИС.

Что означает это понятие?

В 44-ФЗ дается формулировка: «Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет».

По ЕИС выполняются закупки для государственных, муниципальных учреждений и для контролируемых государством предприятий (44-ФЗ и 223-ФЗ). С 2018 года по ЕИС закупаются услуги и работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (185-ФЗ).

ЕИС разработана в целях сделать госзакупки максимально прозрачными. Материалами можно пользоваться бесплатно, они находятся в свободном доступе, кроме тех, что содержат государственную тайну. Платформой ЕИС служит сайт www.zakupki.gov.ru – ранее эта платформа использовалась как официальный портал РФ по госзакупкам. Теперь, прежний сайт находится здесь: http://old.zakupki.gov.ru/

Как функционирует ЕИС?

Через ЕИС решаются различные задачи:

1. Формируются материалы, анализируются, сохраняются и передаются участвующим в контрактной системе;

2. Контролируется финансирование закупок, планы-графики, протоколы выбора поставщиков, проекты контрактов с участниками закупок, данными о контрактах;

3. Применение электронной подписи, установленной законом о закупках и право проверять её все время, пока хранятся документы

4. У участников есть возможность обмениваться электронной документацией

5. Отслеживание новых закупок и оценка планов закупки товаров, работ и услуг, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарств

6. Каталог товаров, работ и услуг, обеспечивающих нужды государственных структур

7. Аудит закупок

Какие преимущества у ЕИС?

ЕИС отличается от прежнего портала госзакупок. И главным ее отличием является абсолютно автоматизированный процесс. Система самостоятельно обрабатывает все данные и создает отчетность. Все планы и планы-графики структурированы (машиночитаемы), благодаря чему появилась возможность находить сведения о закупках с помощью популярных поисковиков. Для сравнения – на прежнем портале госзакупок вся информация была в форме отсканированных документов, что затрудняло поиск данных.

Повышена продуктивность и отказоустойчивость ЕИС, создан конструктор поисковых параметров, повышена эффективность интерфейса пользователя. ЕИС также взаимодействует с региональными системами и электронными площадками и образует общее информационное пространство.

За разработку ЕИС и установление функциональных правил отвечают Министерство Экономического Развития и Федеральное Казначейство России. Разумеется, работа системы регулируется 44-ФЗ.

Как применять ЕИС?

Удостоверьтесь в наличии у вас усиленной квалифицированной электронной подписи и в регистрации директора компании или ИП как физического лица на Портале госуслуг РФ. Когда все это выполнено, необходимо зарегистрировать вашу организацию в ЕИС.

Данные попадают в Единый реестр, всем присваивается уникальный номер. Далее, предприятия, ИП и физические лица получают аккредитацию, открывают счет в уполномоченном банке. И теперь, можно искать нужные вам тендеры через поиск сайта ЕИС, затем отправить заявку на участие, внести обеспечение и выиграть закупку.

Благодаря упрощению работы с ЕИС и удобному современному интерфейсу, освоить процесс закупок может и новичок. При нехватке времени на то, чтобы самостоятельно разбираться с этой системой, мы можем вам помочь и предоставить услуги тендерного сопровождения.

Оставьте заявку

Менеджер перезвонит вам
через несколько минут

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Оставьте свои контакты!

Мы пришлём чек-лист на указанный вами электронный адрес



Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных